Некое волшебство
Что испытано на своей шкуре, больше не цитата.
Творчество - это мучительный процесс выявления, конденсации и воплощения самого важного, волнующего, цепляющего... Не хочется употреблять слово "одержание", которое имеет столь негативный оттенок... всего лишь слово, если не употреблять его в магическом языке.
Я не хочу употреблять и слово "тантра", хотя его значение менее запачкано, и хотя кое-что в этом искусстве начала понимать. В частности - в дистантном взаимодействии... Это уже другая история - не менее волнующая и красивая, чем творчество.

Пусть творчество будет без эпитетов.
Меня всегда интересовало, почему бывают скучными сложнейшие произведения и невероятно волнующими - простые? Почему профессиональное творчество далеко не всегда живое и цепляющее, хотя должно быть - образцом, вершиной?
Когда я рисовала первые в своей жизни портреты людей (да и когда писала первую в жизни музыку), которые были мне небезразличны, я хмурилась, злилась, комкала бумагу, испытывая почти физическую боль, давление в груди - от того, что так много силы хотело выйти наружу, но не хватало техники, чтобы это сделать. Когда кто-нибудь находил меня за этим занятием, я краснела и смущалась так, будто меня застали за чем-то неприличным. На самом деле - очень интимным. Крайне интимным. Было бы куда проще подпрыгнуть до потолка с истошным воплем, в который вмиг ушла бы вся потенциальная энергия. Но - нифига! Это слишком легко и так... варварски.

Потом я запирала силу, чтобы она меня не сожгла. Потом я снова стала учиться творить о том, что для меня важно, а не о том, что актуально для других.
Как много, оказывается, нужно смелости, чтобы начать творить именно ТО, а не - упражнения, безликие фигурации и гармонии.
Как много смелости, чтобы несмотря на правила, сделать так, как... КАК ПОЛУЧИТСЯ. Не хорошо, не плохо, а именно так. Чтобы просто понять - что в тебе, зачем в тебе это, почему так получается?

И вот я, рассказывая тогда (и сейчас) о своих ощущениях, чувствую, что руки дрожат, лицо горит и сердце бьется быстрее. Я тогда закончила свои слова фразой: "Мне кажется, я не могу ВСЕ ВРЕМЯ быть творческой личностью. Это слишком...". Больно, сложно, это выматывает.
Еще это приятно.
Тогда я вспоминаю другое - что лучше: светить бледно, но долго, или сгореть ярко, но быстро?..

Комментарии
17.01.2008 в 12:52

вот я написал когда-то такое:
"Во многом нас сдерживает то, что мы стесняемся писать великую музыку. Стесняемся и боимся. Нам кажется, что мы не готовы, что ещё рано, что вообще не наше это дело, для этого есть другие. Да и никакая она не великая, ведь как может быть великим то, что выходит из-под собственного пера, а не пера какого-нибудь величественного покойника. Значит, мы ошибаемся, а другие, убеждающие нас, что это полная ерунда, правы. И вновь скорлупа и скрюченность позы, когда давно уж готовы крылья, и ноша давно легка, и сердце беспрекословно...

Когда мы не верим в её ценность и боимся её отстоять, музыка умирает, уступая место посредственности.

Страх писать настоящую, на 100% собственную музыку - как страх принять крест.

Когда знаешь, что за музыкой скрывается сила, которая больше, чем ты, самое простое - отвернуться, расторгнуть союз с этой силой простым неверием, проигнорировать её, как если бы её просто не было, убежать, спрятаться, забыться. Не позволять себе знать и ведать, чтобы не почувствовать собственную слабость и ничтожность по сравнению с ней, огромной, великой, вечной, а главное, требующей тебя на службу, требующей от тебя стать большим, чем ты есть. Или же просто стать тем, кто ты есть, вместо подобия и призрака собственного обретения."

к сожалению, на практике воплотить пока не удаётся :( видимо, за 9 лет обучения у одного и того же человека он приобрёл слишком большую силу влияния на меня... Ну ничего, всего полгодика осталось поучиться...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии